КОНЦЕПЦИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
Личный жизненный опыт и опыт, приобретенный в течение продолжительного времени оказания услуг в области сопровождения процедур банкротства окончательно убедил меня и моих единомышленников, что банкротство - это не панацея, а крайняя мера. Но и к этой крайней мере надо быть готовым, потому как если она неожиданно к вам постучится, ее надо встретить во всеоружии.
БАНКРОТСТВО
На рынке юридических услуг очень много предложений об оказании услуг по списанию долгов. Когда разговор с консультантом дойдет до конкретики, то выяснится, что вам предложат пройти процедуру банкротства. Однако, вам наверняка вам забудут сказать, что банкротство - это не только право, но и целый комплекс обязанностей, причем затрагивающий ретроспективу вашей деятельности. То есть, от того насколько вы были добросовестны со своими кредиторами, напрямую зависит итог процедуры, и совсем необязательно, что ваши долги будут списаны.
С банкротством юридических лиц может оказаться еще сложнее - владелец бизнеса может получить пожизненную проблему и не только для себя, но и для своих близких.
Надо понимать, что банкротство - это не просто процедура, это особый правовой режим, в котором возможно то, чего себе никак нельзя представить в общеправовом режиме. Например, в общеправовом режиме практически невозможно оспорить сделку дарения между двумя физическими лицам, а банкротстве - возможно. И таких примеров можно привести множество.
Разобраться самостоятельно во всех нюансах возможно, но, поверьте, даже я, который помнит еще специальную Федеральную службу по банкротству (ФСФО), всегда прибегаю к советам и анализу практики, потому что все знать невозможно.
Российские арбитражный суды давно отошли от формального подхода в делах о банкротстве. Сегодня правовое поле дел о несостоятельности - это во многом прецедентное право.
Поэтому каждому нужно иметь ввиду две вещи:
1. Банкротство - это только в самом крайнем случае;
2. Если чисто гипотетически банкротство в отношении вас или вашей компании может произойти - оно обязательно произойдет, поэтому к нему надо быть готовым всегда и готовится всегда, оценивая каждый свой шаг и каждую сделку под призмой вероятного банкротства. Даже, если для этого нет никаких предпосылок.
КАК ГОТОВИТСЯ?
В действительности существует много способов банкротства избежать совершенно на законном основании. К сожалению из-за элементарного незнания законов и нежелания обратится за помощью к специалисту, мы, зачастую сами себя лишаем того, на что имели бы право. Так, соглашаясь на реструктуризацию кредита, мы лишаем себя права на кредитные каникулы, гарантированные законом. А, входя в процедуру банкротства, мы и права на реструктуризацию лишаемся.
Надо понимать, что налоговый кредит - это право налогоплательщика, а не прихоть налоговой инспекции.
В том же исковом производстве предусмотрены такие процедуры, как отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта.
Конечно, все рассрочки и отсрочки не дают за красивые глаза. Необходимы веские для этого основания. Это работа, причем работа каждодневная.
Отдельно стоит сказать о добросовестности поведения, особенно для тех, кто ведет свой бизнес. Каждый контрагент, какой бы он близкий ни был, должен регулярно анализироваться и отрабатываться по физической переписке. В моей памяти немало случаев, когда налоговые разрывы возникали там, где их могло и не быть, точнее, где могло не быть последствий таких разрывов, если налогоплательщик доказал бы свою добросовестность и должную осмотрительность при ведении бизнеса.
Что касается налогового спора, то применительно к нашей реальности, таковой начинается не в суде, а с того момента, как вы встали на налоговый учет. Если вы решили спорную ситуацию с налоговым органом решать исключительно в суде - вы уже проиграли.
Что же мной предлагается?
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
На рынке юридических услуг очень много предложений об оказании услуг по списанию долгов. Когда разговор с консультантом дойдет до конкретики, то выяснится, что вам предложат пройти процедуру банкротства. Однако, вам наверняка вам забудут сказать, что банкротство - это не только право, но и целый комплекс обязанностей, причем затрагивающий ретроспективу вашей деятельности. То есть, от того насколько вы были добросовестны со своими кредиторами, напрямую зависит итог процедуры, и совсем необязательно, что ваши долги будут списаны.
С банкротством юридических лиц может оказаться еще сложнее - владелец бизнеса может получить пожизненную проблему и не только для себя, но и для своих близких.
Надо понимать, что банкротство - это не просто процедура, это особый правовой режим, в котором возможно то, чего себе никак нельзя представить в общеправовом режиме. Например, в общеправовом режиме практически невозможно оспорить сделку дарения между двумя физическими лицам, а банкротстве - возможно. И таких примеров можно привести множество.
Разобраться самостоятельно во всех нюансах возможно, но, поверьте, даже я, который помнит еще специальную Федеральную службу по банкротству (ФСФО), всегда прибегаю к советам и анализу практики, потому что все знать невозможно.
Российские арбитражный суды давно отошли от формального подхода в делах о банкротстве. Сегодня правовое поле дел о несостоятельности - это во многом прецедентное право.
Поэтому каждому нужно иметь ввиду две вещи:
1. Банкротство - это только в самом крайнем случае;
2. Если чисто гипотетически банкротство в отношении вас или вашей компании может произойти - оно обязательно произойдет, поэтому к нему надо быть готовым всегда и готовится всегда, оценивая каждый свой шаг и каждую сделку под призмой вероятного банкротства. Даже, если для этого нет никаких предпосылок.
КАК ГОТОВИТСЯ?
В действительности существует много способов банкротства избежать совершенно на законном основании. К сожалению из-за элементарного незнания законов и нежелания обратится за помощью к специалисту, мы, зачастую сами себя лишаем того, на что имели бы право. Так, соглашаясь на реструктуризацию кредита, мы лишаем себя права на кредитные каникулы, гарантированные законом. А, входя в процедуру банкротства, мы и права на реструктуризацию лишаемся.
Надо понимать, что налоговый кредит - это право налогоплательщика, а не прихоть налоговой инспекции.
В том же исковом производстве предусмотрены такие процедуры, как отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта.
Конечно, все рассрочки и отсрочки не дают за красивые глаза. Необходимы веские для этого основания. Это работа, причем работа каждодневная.
Отдельно стоит сказать о добросовестности поведения, особенно для тех, кто ведет свой бизнес. Каждый контрагент, какой бы он близкий ни был, должен регулярно анализироваться и отрабатываться по физической переписке. В моей памяти немало случаев, когда налоговые разрывы возникали там, где их могло и не быть, точнее, где могло не быть последствий таких разрывов, если налогоплательщик доказал бы свою добросовестность и должную осмотрительность при ведении бизнеса.
Что касается налогового спора, то применительно к нашей реальности, таковой начинается не в суде, а с того момента, как вы встали на налоговый учет. Если вы решили спорную ситуацию с налоговым органом решать исключительно в суде - вы уже проиграли.
Что же мной предлагается?
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ